От первого лица

Здравствуйте, дорогие посетители нашего сайта.

Меня зовут Яруллин Булат.

Мне всегда интересно узнать своих партнеров поближе, всегда интересно видеть заказчика не просто, как хозяина или руководителя какого-то бизнеса, а как человека, как личность. Очень интересно, узнавать иногда, что мы оказывается жили в соседних дворах или имеем одинаковые личные убеждения по каким-то вопросам и так далее. Тем более, что та сфера в которой я работаю с 1999-го года подразумевает некоторую интимность, ведь чаще всего мы в курсе всех сфер деятельности предприятия, и не только тех, которые попадают в налоговую отчетность. Что конечно же влечет за собой  доверительные, по настоящему партнерские взаимные отношения. Поэтому, для тех кому важно знать кому он доверил свою информационную систему, я расскажу вкратце о себе, потому что как известно яблоко от яблони...

Школа и IT

Я занимаюсь обслуживанием компьютеров профессионально, ну или скажем так, за деньги с 1999-го года (тогда я был в 10-ом классе гимназии №7 г. Казани). Моим первым настоящим клиентом была Молочная кухня неподалеку от моего дома. Заведующей этой кухни была мама моего одноклассника, так что понятно как я получил первый контракт. А вообще компьютерами я стал увлекаться с 5-го класса, тогда у меня, конечно, не было своего компьютера, но книжки о них я читал запоем. Почему? Может быть потому, что я стал увлекаться электротехникой с 1-го класса, и собрал свою первую простейшую электрическую схему: батарейка - кнопка - лампочка еще в далеком 1991-ом году. Как то так сложилось, что с 7-го класса мы с еще парой ребят стали ремонтировать на добровольных началах технику в компьютерных классах гимназии, три года посещал факультатив по программированию в той же  гимназии. По окончании 9-го класса мой дядя взял меня на работу на летние каникулы инженером отдела АСУ в одну из строительных компаний Казани. В школе был активистом, в тех же 10-11 классах возглавлял Гимназический комитет - организацию ученического самоуправления. Было весело: организовывали мероприятия, проверяли дисциплину в гимназии (вторая обувь, соответствие ученической формы и всё такое), руководили субботниками, выпускали школьную газету (я там вёл постоянную рубрику о компьютерах).
После молочной кухни, дела пошли, и к 11-му классу я уже внедрил на нескольких средних по размерам предприятиях (численность более 100 человек) системы учета 1С и все сопутствующие дела: локальную сеть, компьютеры. Как я всё успевал - сейчас просто не понятно. Но домой я приходил к 8 вечера вдохновленный и очень довольный.


Alma mater и IT

После гимназии в 2001 году поступил в КГТУ им. А.Н. Туполева на дневное отделение на специальность "Менеджер защиты информации". Естественно учеба не заставила меня оставить свое дело, и я продолжил работать по своей специальности. После нескольких лет работы, я понял: чтобы сделать что-то стоящее, мне необходимо увидеть мой бизнес с другой стороны - со стороны заказчика. В 2003 году я поступил на работу в одну из крупнейших строительных компаний Республики в ОАО "Татстрой" на должность начальника ИТ-отдела. Через полгода мне было поручено развернуть маркетинговую службу в Татстрое, и отдел стал называться отдел ИТ и маркетинга (тогда было модно - совмещать эти две службы). Будучи огромным предприятием с многотысячным коллективом, Татстрой научил меня масштабности и самое главное я понял, что важно для моих клиентов. Цель была достигнута: 5 лет работы в системе Татстроя показали мне мой бизнес с другой стороны.
Знания или сервис?
За более чем десятилетний опыт работы в сфере IT-услуг помимо огромного опыта в самых различных IT-направлениях, я приобрел самое главное убеждение. В этом деле, как это ни странно, самое важное совсем не высочайший уровень квалификации специалистов, а уровень сервиса, качество обслуживания.
На самом деле для закрытия 90-95% потребностей в информационных технологиях предприятий малого и среднего бизнеса достаточно очень даже среднего уровня знаний системного администратора. Совершенно не нужно знать какие-то IT-изыски. На самом деле более важно, чтобы клиент понимал за что он заплатил сейчас, и что должен он делать, чтобы снизить эти затраты. И очень важен грамотный консалтинг в сфере информационных технологий. Очень часто из лучших побуждений клиент ставит на самое простое рабочее место очень крутой компьютер, поднимая первичные затраты на развертывание IT-инфраструктуры в несколько раз. Очень часто, наши коллеги по рынку изначально предлагают клиенту решение, которое обречено на скорое (не более 3-ех лет) устаревание. Как это произошло, например, с системами учета 1С при переходе с 7.7 на 8.2. Ведь тогда многие 1С-франчайзи, то ли из корысти, то ли из-за недальновидности провели своих клиентов через промежуточную версию 8.1 - одномоментно увеличив в несколько раз стоимость содержания IT-инфраструктуры.

Сервис или знания?

Но усиленный акцент на сервис, не означает, что у меня в компании работают улыбчивые и разговорчивые юнцы. Обязательное требование ко всем специалистам - опыт работы не менее 3-ех лет. Но дело в том, что практические знания и опыт, как ни странно приходят быстрее именно к тем, кто улыбчив и разговорчив. Это достаточно логично - такие специалисты и фирмы более востребованы на рынке - значит у них есть возможность обслужить большее количество клиентов, а значит они сталкиваются с большим количество самых разных проблем. Ведь ни каждому  хочется, чтобы их фирму обслуживал аутичный специалист-очкарик-бормотун, при всем моем уважении к компьютерным гикам ("чекнутым"). Такие специалисты, которые принципиально разговаривают только на IT-слэнге, тоже очень нужны, но! Они нужны в бэк-офисе IT-компании, в недрах IT-отдела, и, конечно же, таких ребят нужно использовать с толком: репутацию IT-компании при работе "на выезде" такие ребята точно не повысят. Чаще всего они бывают далековаты от практических и насущных проблем клиентов, обитая где-то далеко в виртуальных пространствах IT-форумов, и умея в уме перемножить многозначные числа в двоичном счислении. Это не мой снобизм - это логичное разделение функций, кто-то должен быть на выездах, а кто-то должен быть в глубине сервисного центра: делать тонкие и очень сложные работы, и уметь умножать в уме двоичные числа.
Коллеги или конкуренты?
Именно из-за этого убеждения у нас в компании не принято называть наших коллег по рынку конкурентами. Ведь прямой конкуренции нашим услугам нет. Все более-менее серьезные компании бьются на рынке ценой, стараясь снизить свои расходы и соответственно по-возможности снижая уровень сервиса, объясняя клиентам: "ну а что вы хотели за такие деньги!". Да, мы заявляем сразу, у нас не низкие цены, но они всё равно остаются очень выгодными для наших клиентов, а если учесть тот объем работ и сервис который включен в эти цены, то наше предложение реально становится вне конкуренции. Только прямая финансовая экономия от сотрудничества с нами составляет порядка 30% по сравнению с содержанием "приходящего" специалиста.
Дошло до того, что мы не можем назвать свою услугу "Комплексное IT-обслуживание предприятий" IT-аутсорсингом, которая является настоящим IT-аутсорсингом. Просто потому, что это слово на рынке уже занято какой-то пародией на такой прекрасный вариант партнёрства. Если есть желание узнать что такое IT-аутсорсинг в нашем понимании можно перейти сюда.
Зачем раскрывать свои "козыри"?
Да, действительно я очень много рассказал, и практически "на блюдечке" преподнёс свое стратегическое видение успешной IT-компании. Почему? Всё очень просто. Несмотря на то, что мой возраст очень далек от преклонного, я уже успел дать базу знаний и опыта десяткам ребят в Казани, и каждому из них, я твердил одно - сервис не менее важен, чем квалификация. Но, мой опыт показывает, что слышат это очень не многие. Совсем не многие - лишь несколько человек - поняв это, добились хорошей практической квалификации в системном администрировании, остальные используя полученную базу, развили лишь уровень знаний и так и остались далеко от поля битвы в тыловой поддержке - в бэк-офисе. Так, что я убежден, что из тех моих коллег - руководителей IT-компаний, кто прочитают это, единицы поймут, и может быть только один станет что-то менять в своей компании. Ну и, кстати, я такой не один - нас таких целое сообщество: smartsourcing.ru

Ведь хочется знать, что ты не только зарабатываешь деньги и даёшь работу хорошим и талантливым ребятам, но и меняешь, что-то на своем рынке.

Кто клиент моей компании?

Я начинал этот бизнес (переходил из уровня специалиста-одиночки на уровень руководителя коллектива)  несколько раз, и за эти разы я понял простую истину, что просто, так как написано в романтических книжках начать с нуля в современных реалиях не возможно, необходима обязательно первоначальная финансовая база.
Поэтому я сразу отстраиваюсь от "недорогих" клиентов. Мне интересно работать только с теми клиентами, которые стремятся к развитию своей компании, и в этом информационные технологии под нашим чутким руководством им помогут, а не с теми компаниями, которые стремятся только к свидению концов с концами. Для таких компаний, однозначно только: студентики или IT-недоаусторсинг наших коллег.